Previous Entry Share Next Entry
Видеоигровая культура в России: Old School сквозь года.
Ливси
mevill
Оригинал взят у tatsuya_s в Видеоигровая культура в России: Old School сквозь года.

Я о чём хочу с вами поговорить, о культуре. Да, о самой настоящей культуре, только узкоспециализированной, завязанной на наших с вами любимых виртуально-реалистично-кнопочных таких развлечениях, с которыми мы все знакомы уже далеко не первый год. Время идёт, вчерашние дети взрослеют и уже сами стали взрослыми, это понятно, но что же происходит с нашими увлечениями, куда они деваются, видоизменяются ли они?


За материал сесть меня во многом сподобила нынешняя ситуация на поприще российской игровой журналистики. У нас её на данный момент практически не осталось, да, понятие само существует до сих пор, но вот количество самих журналов к 2015 году значительно поредело. Осталась пара изданий, типа всё еще держащейся на плаву "Игромании" (отошедшей несколько лет как от твёрдой РС-тематики и активно пишущей, трудно до сих пор поверить, о консольном рынке) и "Навигатора Игрового Мира" (аналогично отошедшего от лозунга "PC only & forever"). "Страна Игр", флагман сцены, не выходит с ноября 2013, новых имён не появилось. Мы подошли к кризису печатных изданий о играх: правда, он и до этого у нас был, году так в 2008, но сейчас стадия куда более тяжёлая — попросту становится нечего читать. Да, да, я прекрасно знаю о многочисленных русскоязычных сетевых проектах, да, знаю про отдельные блоги бывших авторов и редакторов ряда уже не выпускающихся изданий, да, но мы же прекрасно с вами понимаем, что блог и журнал — это довольно разные вещи. Совсем разные.

Вот давайте попробуем подумать, а с какого момента в России и на постсоветском пространстве возникла своя отечественная видеоигровая культура? Именно культура, я не имею в виду тут отдельные проявления вроде успешного взлёта "Тетриса" в 1984 году или ранний советский компьютерный гейминг на работах, где многие знакомились с "Принцем Персии" и прочими звёздными вещами тех лет "спектрумовской" эпохи. На мой взгляд, видеоигровая культура у нас зародилась прямиком с момента прихода на рынок фирмы "Steepler". Ведь именно тогда и начался весь этот энтертеймент: мощная рекламная компания на телевидении, яркая передача с обзором игр и обаятельным ведущим, тематический красочный журнал и фирменный магазин! Про "Dendy" знали все, ну исключительно все, и подъездные бабушки, и банковские клерки, и, что уж тут было самым основным и главным, молодые тинейджеры. Я, будучи совсем юным ребёнком, сразу был покорён таким подходом и, смотря по старому "2х2" дядю Серёжу Супонева, ритмично пощёлкивал пальцами по столу, имитируя нажатия на джойстике, когда на экране показывали "Double Dragon III" или "Кастлеванию: Кровоподтёки" (боже ж мой, кровоподтёки). В пять лет купил себе первый свой номер активно рекламируемого журнала "Dendy: Новая Реальность", шестнадцатый, с викингами на обложке. В шесть приобрёл "Великий Dракон" №24, признав в нём наследника предыдущего издания. Доставать его в Электростали было проблематично, в первую очередь из-за своего возраста (заключительные выпуски "ВД" я застал тринадцатилетним), поэтому покупались они мной, как правило, с частыми промежутками в один-два номера. В 2000-2001 читал "Official PlayStation Magazine", снабжавшийся демо-диском от своего британского собрата. С апреля 2004 года стал постоянным читателем "Страны Игр", потому что в ней писали о приставках и многие авторы "ВД" перешли именно в неё. С 2014 года, получается, никаких российских игровых изданий не читаю.

Вот посмотрите, у меня, самого рядового что ни на есть российского геймера, есть своя хронологическая история своего увлечения. Смотрел "X-Play" с Морган Вебб и Адамом Сесслером по телеканалу "РБК", помню телепередачу про Соника по второму каналу, около 2000-го года по MTV шла передача про PlayStation с Комоловым. И, очень верю, многие мои читатели-сверстники прошли подобный путь, Ну так вот, вот это всё было очень похоже на самую что ни на есть настоящую игровую культуру в России: контент, ведущие, новости, печатные издания, всё это шло и подавалось классической связкой.

Самое что тут главное, прослеживалась определенная наследственность. Даже поколения для нас шли в строгом математическом порядке: 8, 16, 32/64, 128-бит. И если ты был прошаренным парнем с кепкой набекрень и играл в "Соньку", то с 90%-ой вероятностью до неё ты определенно соприкасался с "Сегой", ну а с "Денди" тем более имел дело. Кто-то мог себе позволить и более редкие для нашего рынка Super Nintendo, Game Boy, Panasonic 3DO, Nintendo 64 и Сегу Сатурн, пожалуйста, это только добавляло геймерского "престижа" и опыта. Очень многие в те года соприкасались с аркадными автоматами, в худшем случае только с советскими в ближайшем парке отдыха, в лучшем — с мелькающими тогда в столице "The King of Fighters '97", "Tekken 3" и рядом аркадных кабинетов из Парка Горького.

Ок-ок, подытожим, в наш период, это 90-е и первая половина 00-х, в России какая-никакая видеоигровая культура со своими мифами и легендами, персонажами и явлениями была. Что я считаю самым главным — была наследственность, заставшие период в твёрдой памяти застали и все вышеперечисленные консоли, соответственно, над той же "Страной Игр" к 2004 году работали авторы с неплохим игровым опытом, людей со стороны, не секущих в деле, практически не было.

Что же я вижу сейчас, к 2015 году? После смерти ряда изданий и затухания телепередач образовался нехилый такой информационный пробел. Отчасти связано с тем, что после первой PlayStation многие пересели на уже ставший доступным к тому времени персональный компьютер, используя его для игровых нужд, а на PlayStation 2 уже не обращали внимания, а на всякие ГеймКубы уж тем более. Смерть Супонева, боюсь, тоже забила свой гвоздь в крышку гроба отечественной видеоигровой культуры, он как раз и пробивал на нашем телевидении показ "Покемонов", кто знает, может и продолжил бы вести на первом видеоигровую программу, по крайней мере о его передачах сейчас говорили бы больше и они были бы на слуху, будь он жив. Ещё одна беда — в нашей игровой журналистике всегда писали одни и те же люди, практически. С опытом, да, нехилым, но только и они. Сейчас же в игровых блогах и на сайтах я вижу непонятно откуда взявшихся ребят, совершенно не умеющих писать и в играх разбирающихся очень-преочень посредственно, фактически, попросту допущенных к местам-постам из-за своих хоть каких-то познаний: "Вась, ты ж программист, ну пиши у нас игровую колонку, ты в контре и в кваке сечёшь". Многие успешные игровые журналисты нулевых, успевшие поработать в журналах, ушли в пиар, маркетинг, SMM, контент-менеджмент и всякую соцсеть-ориентированную шамурлу. Не успевшие — прямиком туда дёрнулись, и нынче игрожуром стали называть чуть ли не человека, имеющего популярный твиттер и худо-бедно пишущего про игры, в идеале ещё одновременно и пиарщика какой-нибудь конторы.

Новое поколение геймеров, по крайней мере на пространстве СНГ, теперь воспитывается по блогам и внимательно вторит мнению видео-обзорщиков, как правило, очень скудным языком с примесью ненормативной лексики пересказывающих по Википедии и англоязычным статьям (в лучшем случае) описания игр и их сюжет, часто в экспрессивной форме. Плохо ли это — скорее да, я тут делаю сравнение с американской и японской видеоигровыми тусовками, где тоже есть разномастные визжащие блоггеры, но в то же время сохранились и передачи с журналами, гляньте на тех же AVGN и Арино, именно им во многом и вторят наши ютуберы, потому что своих аналогов хардкорных геймеров-задротов, умеющих интересно вести повествование и скрупулёзно увлекающихся играми не первое десятилетие, у нас очень мало и они стараются сидеть тихо по своим углам, не афишируясь.

Вот и получается неутешительный вывод, что в США и Японии есть эта искомая video game culture, а у нас в какие-то периоды была, потом прерывалась, а теперь совсем непонятно, есть ли она на самом-то деле.

Доходит до того, что анонсированным три дня назад на E3 долгожданным Shenmue 3 и ремейку Final Fantasy VII в России радовались на деле очень немногие, потому что у нас толком и не знают, что это еще за Шенму какая-то. Ну ок, на популярности FFVII у нас десять лет назад хорошо сыграл полнометражный "Advent Children", после которого появилась волна ньюфагов-косплееров, не игравших до выхода фильма в оригинал игры, но это скорее удачное исключение из правил. Издали бы ремейк шестой или восьмой части, уж точно знаю, хайп в России был бы значительно ниже.

Что мы получаем-то к 2015 году, друзья? Что видеоигровая культура в России проистекала очень неровно, с промежутками, с колдобинами. Что повезло тем, кто всё-таки успел застать тот же "Великий Dракон" и увидеть неплохой образчик того, как можно делать видеоигровой журнал. Что очень часто можно увидеть своего сверстника, который мог пропустить всё, что успел застать ты, я уже не говорю о ребятах младше, многие из которых о серии "Persona" узнали после третьей части, а о серии "Shin Megami Tensei" до сих пор толком ничего не знают. О сверхпопулярном в Японии "Dragon Quest" тем более можно промолчать, его поклонников, желательно узнавших о игре не на прошлой неделе из Википедии, сложно у нас где-либо встретить.

"Страна Игр" умерла (спит?), "IGN Russia" жив, а мне приходится выписывать из Японии журнал "Arcadia", потому что мне через две недели стукнет 25, а я до сих пор люблю видеоигры и любви к ним своей не растерял.

P.S. Нашёл на одном форуме темку про наши старые игровые телепередачи, подходит под тематику поста — http://gotps3.ru/topic/36938

P.P.S. Братья по оружию, стритфайтеры, рпгшники и фанаты "Дракона", берегите друг друга! Нас, уж как бы лестно это не звучало, с годами становится всё меньше и меньше, тех, кому посчастливилось застать вот эту вот неровную и побитую, кусками, но всё-таки нашу видеоигровую культуру в России. Ездите на турниры по файтингам, продолжайте степать на "DDR", выписывайте "Famitsu" из Японии, не теряйте былой удали и запала, который был с вами пять, десять, пятнадцать, двадцать лет назад! Ведь только нам, именно нам, кто всё это помнит, нести свет просвещения будущим поколениям геймеров.





Ну от себя скажу, что в общем все правильно написано. По своим же наблюдениям, лишь дополню, что и раньше в лучшие времена 90-е и начало 00 все было неровно, но было да, и наша игровая культура, вся тусовка и пр. дышала на ладан( Тусовка порядела, и все рухнуло. Ихмо, сейчас никакой игровой культуры в России, конечно и близко нет. В игры так-то играют все или через одного, но это просто потребление пережевывание и все... как это не странно и не печально.

  • 1
Просто исчез фактор субкультуры. Непохожести на остальных. Именно из-за массовости. Если что сейчас и осталось на уровне субкультурном - это ретро-гейминг, но большинство ретро-геймеров, я думаю, сидят дома и фигачат в олдскульные игры, не видя смысла и цели популяризовать свои увлечения. Для них это "вещь-в-себе", самодостаточная. Это как читать Хемингуэя и упиваться им, для этого не нужно делиться с другими.

Ну как-то так. Есть определенные круги ретро-геймеров, например известная на ютубе тусовка Кинаман-Култхард-Жжар и их камрады, но да, такой именно культуры, как на западе (и востоке, думаю, хотя при всей моей любви к эстетике быта Японии, их игры не для меня) у нас нет.

Не знаю. Ты вспомни откуда пошла вся игровая культура! Из аркад, а аркады это 146% социализация. Вспомни всех нас середины 90-х даже. В Денди играли все, это не было субкультурой двух с половиной маргиналов.

Там да. А у нас? Ты сам на многих аркадах играл? Мне в детстве довелось поиграть в Prehistoric Isle, MK4, Tekken 3, Street Fighter 2 и еще пару-тройку. Они не были распространены у нас аж никак.

Оффтоп: ждешь "Пиксели"?

Ну, у нас Денди же социализировала? Х.з. с каждым можно было тогда заговорить, не важно какого пола даже и все были в теме! Тоже с Сегой. Потом все повторилось, но уже слегка не так с пс1. И больше такого не было:( Люди изменились короче. Те вчерашние геймеры вроде меня не воспитали ни какой смены:((((

Оффтоп: КОНЕЧНО!

Ты знаешь, у меня не было приставок в детстве, но я все равно был в теме, и да, с любым можно было говорить о Мортал Комбате, например :)

Ну, МК это просто отличный пример, игрового культа вплетенного в тогда еще существующую игрокультуру в страх постсоветского пространства.

Игровая культура = консоли. В стране где все от нищебродства играют на ПК ее быть не может.

Сейчас многие играют на консолях! А уж прошлого поколения (пс3, 360) так и вообще. Это не фига не критерий. Все куда глубже. Если в двух словах, то у нас люди менее всего настроены на вливание в них хоть какой-то культуры. Злость. Эгоизм. Зависть. Тупизна отчасти да, и т.д. и т.п.

Нет, сейчас владельцев консолей даже меньше, чем владельцев PS1 в свое время. То что ты перечислил - злость, тупость и т.д. исходит как раз от ПК аудитории.

ПК аудитория... Ты же понимаешь, что они не совсем геймеры. Никто из них (ну или очень низкий процент) не купил пк только для игр! Консольщик это как раз тот, кто сознательно выбрал аппарат созданный только для игр. Короче не стоит воспринимать ее серьезно. Тем более что и в 90-х эта тусня тоже была.
И все те качества которые я перечислил, они про людей вообще. И консольщиков в том числе.

какая у нас игровая культура может быть, если я до сих пор стесняюсь сказать на свидании, что я люблю игры? :)

да:( Они к этому не готовы!:)
Но это проблема не только в России! Чуваки которые делают "Happy console gamer" они из Канады и тоже вспоминают эту "проблему".

Oчередная бесполезная простыня текста о "годах утраченных". Бесполезная в своей беспомощности.

Ибо не новые игры изменили геймеров, и не новые геймеры изменили игровую культуру - но произошло и первое, и второе одновременно. Плюс то, о чём ты сказал в комментариях выше - "Злость. Эгоизм. Зависть. Тупизна" - я бы ещё добавил "Скепсис. Цинизм. Язвительность. Негатив". Оно свойственно всем без исключения: и тем, кому на игровую культуру нынче пох (потребительское отношение - и ничего больше), и тем, кто сетует на то, что "сейчас всё плохо, и все вокруг говно". А на самом деле всё проще простого: в начале 90-х Dendy (и пара-тройка поколений опосля) была популярна равно как из-за новизны явления, так и из-за умелого пиара в СМИ: пиара активного, но совсем неагрессивного, а очень даже дружелюбного. "Тот настрой" уже не вернётся = не вернётся и "та культура". Как, например, можно "сберечь друг друга" тем же JRPG-шникам, когда одни акцентируют внимание на недостатках жанра, другие надеются на очередной фейл ещё на стадии первого анонса новой игры, а третьи вообще сетуют на недостаток свободного времени, которое сейчас можно уделить JRPG - тогда как "раньше зависали в них с утра до ночи - и сюжетами восхищались, и на гринд не сетовали, и вообще всё было прекрасно и удивительно". Яркий пример - та же новость с ремейком FFVII: не прошло и недели с Е3-шного анонса, как 99%-ная эйфория сменилась как минимум 70%-ным скепсисом и надеждами на то, что Square непременно выпустит то, в чём можно будет наковырять недостатки и ткнуть в них пальцем на всю Всемирную Помойку. Того чистого восторга, который был у большинства геймеров во времена первого знакомства с FFVII (да ещё и подогреваемого статьёй Лорда Ханты) - сейчас уже не будет ни при каком раскладе. Не только потому, что нынче нет таких людей, который могли бы подогреть интерес в ключе того же ВD, но и потому, что даже если бы они вдруг объявились в СМИ - печатных ли, электронных, но самое главное - широко популярных и общедоступных - среди потенциальных читателей "заинтересованных" бы оказалось меньшинство. Большинство же - обстебали бы автора за его "восторженность", "фанатизм", а то и "некомпетентность". Собственно, это и есть одна из причин, по которой я в последнее время всё реже и реже общаюсь с нынешними геймерами - как представителями "новой волны" (коим зачастую неинтересна классика), как и уставшими-разочаровавшимися "стариками" своего поколения. И как следствие - предпочитаю провести свободное время за игровой консолью рядом с той, кто полностью разделяет мои увлечения, чем прокричать в виртуальную пустоту о том, что и чем меня "цепляет" конкретно вот сейчас.

Т.е. проблема в людях только? Конечных потребителях скажем так??
Для меня знаешь чего непонятно, при том, что я с тобой полностью согласен, что почему никто из бизнесменов, не пытается зарабатывать на играх деньги? Ну кроме той скудной продажи собственно дисков что есть? Почему не расширяют бизнес, методами Стиплера например. Программа. Журнал, турниры и пр.
Посмотри как нин здесь популяризирует свое имя! Это же полный П, в 100500 раз хуже Стиплера. Остальные вообще никак не ворочаются.

Проблема, как я уже сказал - и в "покупателях", и в "продавцах". У первых сформировалось негативное представление о том, что им продают, вторые же устроились за счёт тех, кто готов потреблять всякое говно - и, к счастью, пока ещё поддерживают "нишу" для тех, кому ещё интересно "выходящее из моды".
А что касается бизнесменов - так они и зарабатывают. Продажами того, что хавается массами, особо не обсуждаясь (купил - погамал - надоело - выбросил; "графонистые игрульки" как бы сами себя продают). Турниры же - узкоспециализированное мероприятие, куда нынче ходят лишь те, кто уже давно "в тусовке"; у "нубов" же чаще всего пропадает желание "задрачиваться" после закономерных поражений. Программа - в атмосфере той же "Dendy Новая Реальность" сейчас никто ничего смотреть не будет: массам нужна "графонистая моднявость", и ничего больше. Про журнал (хоть бумажных, хоть электронный) - я уже сказал выше: прежний "восторженный диалог" с читателем невозможен по причине отсутствия читателей, коим этот диалог интересен. Ибо нынче те, кто мог бы заинтересоваться (и интересовался раньше) - тупо уверены в том, что все эти "восторги" - смешны и нелепы.

Нинтенде же, имхо, мы на хер не нужны. В ихних мероприятиях принимают участие лишь те, кому эти мероприятия интересны; "новой крови" практически нет. Нинтенда спокойно может уйти с российского рынка, и в большинстве своём этого никто не заметит. Сони - едет по накатанным рельсам брэнда, ну и сейчас интерес худо-бедно подстегнулся отличной Е3 (хотя опять же, как я уже говорил, эйфория потихоньку перетекает в скепсис).

Ну, смотри а расширение бизнеса?
Как пример. Я продавец, продаю тут только Масс Эффект. Продаю неплохо, и поэтому думаю расширяться. Где-то есть возможность купить баржу с играми сериала Тэлс оф. Что мне предпринять? Как сделать, что б Тэлс оф все хотели???
Названия игр, чисто рандомные. Их легко можно заменить на МК и Стрит Файтер соответственно. Или Злые птицы и растения против зомби.
По поводу программ же и игрожура… Х.з. но мне кажется, что все что хочешь можно сделать читаемым и смотрибельным.
И еще. В 90-х и в начале 00 были твпрограммы и журналы расчитанные на самых разных геймеров. И по карману и по умы, скажем так.
«Нинтенде же, имхо, мы на хер не нужны»- а зачем тогда вообще, эти ленивые телодвижения тут???

Ничего не делать. Но продавать то, что и так все хотят. При данном раскладе баржа с играми Tales of никому нафиг не сдалась, и ты, как продавец, это не изменишь. Помнишь, я тебе рассказывал о приятеле, который работал продавцом видеоигр, и влетел на штраф за низкие продажи, потому что отговаривал потенциальных покупателей от игрушек по Cars и Madagacar, предлагая купить для PSP Kingdom Hearts: Birth By Sleep? Потому что покупатели слышали от него что-то типа "Игра по мультику Тачки скучная", а последующее "Купите вот Кингдом Хартс, это отличная экшн-РПГ с интересным сюжетом, харизматичными персонажами и увлекательным геймплеем" - слушать не стали, поскольку словосочетание "Кингдом Хартс" для тех, кто никогда прежде о таком не слышал/не видел - то же самое, что для тебя - предложение "купи синхрофазотрон". Так что расширяться в этом сегменте можно лишь за счёт того, что уже хавается - завозя всё новые и новые партии этого же, а в будущем - то, на что есть спрос.

>>> но мне кажется, что все что хочешь можно сделать читаемым и смотрибельным.
------
Для кого? Для потребителей нишевых ныне жанров? Или для масс, которые и так знают, что им "по приколу" играть в ГэТэА-шечки, калофдути и прочие баттлфилды? Сейчас уже невозможно привлечь массы, скажем, к "японщине" - даже если в стане потенциальных потребителей этой самой "японщины" происходит перманентной бурление говн вкупе с мазохистскими ожиданиями новых провалов? Люди нынче не те, что были раньше. А "не теми" они стали в свою очередь так же и потому, что "накушались" всякими FFXIII и обманулись с Versus'oм. Неужто ты сам подсознательно не ждёшь подлянки, что после тех наёбов ремейк FFVII могут "аргументированно перекинуть" на PS5?

>>> зачем тогда вообще, эти ленивые телодвижения тут?
------
Что бы хоть как-то продавать свой товар тем, кто уже заинтересовался. Заинтересуются новые - хорошо. Нет - значит нет, будем продолжать в том же темпе. Эффективность снизится - уйдём с российского рынка.
Заметь, Нинтенда в последнее время и в мировых масштабах сдувается: анонсировать такую откровенную дешевку, как новый СтарФокс для Wii U - яркий пример кризиса идей. В то время как ещё на GameCube была прекраснейшая Starfox Adventure, способная заткнуть за пояс по графике, дизайну и геймплею большинство схожих, вышедших не только в те времена, но и позже.

«Но продавать то, что и так все хотят»- а если я уже уперся в предел? Хочу больше?? Это же нормальный бизнес. Почему я не должен впихивать свою рекламу во все показы ну Покемонов например на ТВ? Или рекламу не дать, во все журналы направленные на молодую аудиторию, не дать задание написать пару статей для нубов, что Тейлс оф это очень круто и модно!
Стиплер напомню в свое время Снес с лиц. картриджами в нищей стране пытались продавать и получалось, еба!
«Для кого? Для потребителей нишевых ныне жанров? Или для масс, которые и так знают, что им "по приколу" играть в ГэТэА-шечки, калофдути и прочие баттлфилды?»- делать программу для среднего по всем показателям любителя видеоигр.

«Нет - значит нет, будем продолжать в том же темпе»- хм… т.е. такая серонепонятная модель бизнеса по русски:((( в которой ничего нельзя понять или объяснить.

Потому что в стране, о которой у нас тут речь, Tales of - всё равно что русская ушанка для жителей какого-нибудь Мозамбика. То есть, может быть, несколько жителей "чёрного континента" и носят меховые шапки "made in Russia" потому что они им как-то там понравились (или навевают приятные воспоминания о московском универе им. Патриса Лумумбы), но в большинстве своём - товар совершенно невостребованный. Хочешь больше - "хоти" в том сегменте, где всё уже схвачено или будет гарантированно схвачено. Иначе никакая реклама не поможет продать "сильно больше".

У Стиплера получалось в первое время. А потом они на этом же и погорели. Но и времена были такие, когда видеоигры были в диковинку, основная масса ещё не успела "наесться", да и не было таких масс-ориентированных игр, как та же GTA. Сейчас спрос рождает то предложение, которое было сформировано в условиях нынешнего мироуклада. А то, что радовало когда-то - либо не радует новое поколение, либо опостылело старому.

>>> т.е. такая серонепонятная модель бизнеса по русски
------
Почему "по-русски"? Нинтенда точно так же ведёт себя сейчас и за рубежом, иначе бы не было таких анонсов, как вышеупомянутый СтарФокс или конструктор Марио. Случись в нашей стране более мощный кризис, при котором игры вообще не будут продаваться - более чем уверен, что Нинтенда по нам плакаться не будет.

Ну, с ушанкой некорректное сравнение, т.к. она чисто физически там никому не нужна. А в нашем случае, есть огромная (ну хорошо большая) пользовательская база геймеров. Нужно просто перенаправить их внимание, скажем так. Это не невозможно. Насколько это сложно невозможно сказать да, потому что в современной истории никто не пытался. А раньше, ты вспомни, снес, покемоны, тамагочи, юпи и пр. Да время было другое, но и способы «зомбирования» должны поменяться. И они поменялись. Посмотри как детям игрушки продают! Или для взрослых делают популярным то, а потом другое.
« А потом они на этом же и погорели»- они погорели на пиратстве плейстейшена скажем так. Не сломай никто соньку, все было б по другому, т.е. вообще.
Ну с анонсом да:( Но в остальном, там Нин везде.

>>> А раньше, ты вспомни, снес, покемоны, тамагочи, юпи и пр
------
Ещё раз - a paньше всё это было в новинку. Никто не задумывался о том, какие вредные или не вредные красители содержатся в "Юпи", игры на телевизорах судили не столько за графику, сколько за увлекательность (хотя игры на том же SNES'e сочетали в себе и первое, и второе), а аналогов электронным зверькам на монохромных жк-экранчиках пластмассовых "яиц" - в СССР не было в принципе. Покемонами же в начале 2000-х прониклись в большинстве своём анимешники, ну и те, у кого предрасположенность к аниме была. В массах же бытовал (и до сих пор бытует) стереотип: "Покемоны-Телепузики" - то есть, одно и другое вроде для детей, но "вредное" - ибо из-за бугра, не имеет смысла и выглядит нелепо с точки зрения обывателя (а ещё мы где-то слышали об массовой эпилепсии, самоубийствах и убийствах на почве коллекционных карточек. Скажем же за это "спасибо" нашей любимой желтушной прессе!)

И вот честно - не представляю себе, как сейчас можно "зазомбировать массы" теми же JRPG, что бы эти самые массы не только заинтересовались, но и стали адекватными геймерами, способными вытеснить разочарованно-уставших циников, являющихся обратной стороной медали современной видеоигровой культуры.

«paньше всё это было в новинку»- так новой публике, старое в новинку! Представь ты начал играть год назад, видел только-то что инеты советуют и тут бац, среди какой-нибудь твоей любимой херни по тв, реклама новой (для тебя и твоих друзей) игры! Да еще какое-нибудь вранье туда захерачить, вроде, самая любимая игра Кир Кардашьян или Кэнни Веста!
Про уставших же циников, ты же понимаешь, что это естественный процесс. Человек не может топтаться на месте, ему нужно новое. Это свойство всех человеческих особей! И это нормально. Не нормально как раз, топтание на одном месте и повторение одного и того же. Как у даунов.
Типа, о новый тетрис. Через день, о новый тетрис, через 10 лет, о новый тетрис!

Если бы я начал играть год назад, то точно не заинтересовался бы тем, что продолжает традиции игр, которые сейчас мне кажутся морально устаревшими. Кстати, сейчас я провожу один эксперимент - уговорил-таки парнишку-ровесника FFVII сыграть на компе в оригинал. Не знаю я, на каком месте он в итоге игру бросит (а всё к тому идёт; я попросил его честное и непредвзятое мнение - что бы бросил именно тогда, когда ему тупо надоест) - но как эксперимент завершится - результаты будут опубликованы.

>>> Типа, о новый тетрис. Через день, о новый тетрис, через 10 лет, о новый тетрис!
-----
Тем не менее, тетрис не перестаёт быть популярным. А вокруг "стагнации ЖРПГ" сейчас столько негатива витает, что каждую новую игру ждут как подтверждение провала, а не с радостью. Где уж там "новой публике" подтягиваться - она лучше в какую-нить "песочницу" завалится.

А ты бы не знал ни о каких традициях! Тупо увидел бы новое, модное, потому что рекламируемое.
По поводу эксперимента, да, хм, интересно будет узнать, когда фф7 начинает надоедать:)
«Тем не менее, тетрис не перестаёт быть популярным»- как и жрпг, для кого-то их же делают! Так и тетрис более не способен продавать консоль!
Жуткого провала ждут не из-за злорадства, а из-за того что это может быть стимулом фирмам производителям жрпг пересмотреть как-то устои жанра скажем так. Как пример, я сейчас того же желаю нинтендо, не из-за того что хочу им зла, я их фэн, а из-за того, что они уже неадекватны. Тоже с жрпг. И фэны нин скажут мне что я козел, мягко говоря.

Только что довелось побеседовать с сотрудницей отдела рекламы - восстанавливал ей нечаянно грохнутый Apple ID на айпаде, попутно задал пару вопросов по этой вот теме и показал скриншоты сабжа (ибо про Tales of она никогда прежде не слышала). Результат такой:

"Teopeтически, если нам за это заплатят, можно устроить рекламную акцию для этой игры. Подходящей аудиторией мне видятся подростки преимущественно женского пола, в возрасте от 10 до 16 лет. Девочки любят всё "милое, яркое, мультяшное; а тут еще и симпатично нарисованные мальчики есть - на них и надо ориентироваться. Но привлечь аудиторию мальчиков-подростков к таким "мультикам" сейчас невозможно - на рекламу они или не обратят внимание, или же посмеются над ней. Ты же сам вряд ли купил бы новый телефон с несъёмным чехлом в виде розового зайчика?"

Я ответил: "Но ведь игра-то вполне мальчишеская - там и драки динамичные, и приключения интересные! Я знаю парней и даже таких же взрослых дядек как и я, которым она нравится! Как сделать так, что бы она понравилась и другим?"

Peкламщица ответила: "Так ты наверняка общаешься в группе по интересам, и поэтому тебе кажется, что эта ваша игра понравится всем без исключения. Это не так. Сейчас выбор развлечений очень широк, и современные подростки-мальчики выберут то, что выглядит более серьёзно и менее "мультяшно". Вон коллеги из журнала "Максим" статью про "Ведьмак 3" готовят - эта игра для взрослых, но несмотря на ограничения, до неё и дети доберутся. Те, кто об этой игре прежде не знал, узнают из статьи, сопоставят с уже сформировавшимися предпочтениями, и скорее всего, купят игру".

И я понял, что рекламщица права. С возрастом я всё больше и больше отдаляюсь от нынешней геймерской тусовки - той самой, из которой по нашему "старпёрскому" разумению, ушла та самая "культура", частью которой мы когда-то были. Отдаляюсь и не замечаю предпочтений большинства, которое хоть и является всё тем же "контролируемым стадом", но ни за что не "омоднится" чем-то, что не только не совпадает с уже сформировавшимися предпочтениями, но и кажется "шагом назад" - "зачем нам мультяшные человечки, когда в том же Ведьмаке мы можем поубивать почти что настоящих?" Это уже современный менталитет, и с ним ничего не сделаешь такого, что бы он "откатился" на два десятилетия.

>>> Жуткого провала ждут не из-за злорадства, а из-за того что это может быть стимулом фирмам производителям жрпг пересмотреть как-то устои жанра скажем так.
------
Даже на фоне того, что вот SquareEnix наконец-то объявила то, на что мы надеялись последние лет эдак 10-12? Какой же тут может быть стимул? Скорее, производители JRPG просто окончательно забьют на жанр болт, и уйдут делать простенькие фритуплейки для мобильников, очень хорошо окупаемые при минимальных затратах ресурсов. Ну или в лучшем случае "пересмотреть устои" так, что в новых "больших" играх от JRPG вообще не останется ничего (напомню - "анимешность" вышла из моды, "герои-подростки" не вызывают чувства сопереживания, хочется реализмов, открытых миров и прочих песочниц). Да, прибыль у разработчиков будет... но радости для тех, кому такое не по душе (но кого всё-таки меньше, чем большинства) - никакой.

Ихмо, на самом деле все это значит что в видеоиграх, в этой культуре (в общемировом масштабе), теперь уже абсолютно ЧЕТКО появилось разделение на всем понятную попсу, андеграунд, инди и пр. Даже подобно музыке появились стили, которые никогда не будут понятно среднестатистическому игроку. Точнее не стили появились (виды игр), а сам юзер изменился до неузнаваемости.
Смысл в том, что мы играли во все подряд, оперируя только одной характеристикой нравится-не нравиться.

По поводу ЖРПГ. Ты описываешь тупиковый вариант. То что произошло с классическими квестами, например. Может быть так, я не спорю. Но тут важно одно обстоятельство. Признаешь ли ты (я) что ЖРПГ как жанр походит на болото? Если нет, то все хорошо и разумеется ты не согласен с теми кто считает иначе. Если же считаешь, что да болото, но это лучше чем ничего, это уже второй вопрос. Ответ на который упирается лишь во время, когда тебе вся эта тема надоест. И третий нюанс. Ты понимаешь что и болота и надо менять. Но есть шанс, что все умрет и тогда надо ответить на еще один вопрос, не лучше б сгореть, чем раствориться? (то что сейчас происходит с жрпг, поэтому и такая реакция на анонсы проектов в этом жанре).
И кстати мы вот объединяем, но ты слышал что-то плохое про Ксеносагу с Вии и ВииЮ, 3Дс???

>>> Смысл в том, что мы играли во все подряд, оперируя только одной характеристикой нравится-не нравиться.
------
O чём, собственно, и речь. Теперь люди изменились, так же изменились и предпочтения. Поэтому возврата к той видеоигровой культуре, о которой сетует автор (весьма неплохо приспособившийся к жизни в современном обществе, особенно виртуальном) - быть не может. Пора с этим смириться и жить для себя и для тех, кто разделяет с тобой это увлечение. Мне кажется, ты непременно воспитаешь таких геймеров, с которыми тебе будет интересно - не только как с детьми, но и как с товарищами по интересам.

>>> Признаешь ли ты (я) что ЖРПГ как жанр походит на болото?
------
От определения "болото" - всё-таки веет негативом, а лично я не вижу ничего негативного в том, что в тех же JRPG cepии Tales of от игре к игре изменяются лишь: а) наборы персонажей, б) сюжеты, в) миры; в то время как игровая механика если и изменяется, то по-минимуму (в Tales of Vesperia - традиционная система готовки, а в Tales of Xillia еду можно только покупать у Food Vendor'oв, получая новые рецепты за финансовые/лутовые вливания). Ты ведь наверняка согласишься в том, что есть в видеоигровой культуре такие жанры, которые нельзя изменить настолько, что бы в результате они не стали лучше, но превратились бы во что-то совсем другое. Например, вспомни Метроида с НЕСа, СНЕСа и GBA - стоило Нинтенде подумать о том, что 2d-платформеры на "больших консолях" это "некруто", как серия превратилась в шутер от 1-го лица. Да, шутеры может и неплохие (не могу судить сей жанр, поскольку в принципе его не воспринимаю - мне всегда было скучно ходить по коридорам с торчащим снизу экрана стволом и вертеть мышкой/правым аналогом, отстреливая вражин) - но для тех, кто играл в Метроида прежде всего из-за геймплея 2d-платформера, новые игры интереса не представляют.

Что же касается времени, когда "вся эта тема надоест" - мне за 34 года жизни уже много чего надоедало, но я из всего этого просто тихо ушёл, не требуя "сам-не-знаю-чего-лишь-бы-меня-развлекало". Может, и JRPG надоедят раньше, чем их перестанут делать - но в таком случае я не буду их покупать, только и всего. Но мне кажется, это произойдёт лишь в том случае, если сюжеты станут совсем уж копирочно-примитивными, а вместо привычного передвижения по городам и карте мира везде будет минимализм: менюшка с надписями: "Дворец", "Магазин", "Таверна", "Дом №1", "Дом №2", "Выход". Таких игр, к сожалению, сейчас выходит довольно много (та же серия Atelier, например) - и мне этот подход очень не нравится. А те "инновации", которые были привнесены Square в серию Final Fantasy на примере XIII и аж двух сиквелов - и того хуже.

Насчёт Xenoblade (ты имел в виду именно её, а не Xenosaga c PS2) - поскольку на Wii c JRPG вообще считай никак, эта игра бесспорно является лучшей в жанре на этой платформе. Хотя по мне так она не лучше (но и не хуже) тex же последних Star Ocean'oв. Ну и да, на Wii не было таких вот разочарований, как Final Fantasy XIII на PS3/XBox 360.

«Пора с этим смириться…»- хочется просто чтоб все было, не то что как раньше, а просто хорошо, адекватно и пр. назови как хочешь. Чтоб не хуже как у всех в мире (ну у тех у кого игровая культура все же есть).
«От определения "болото" - всё-таки веет негативом»- да это для краткости. Назови стагнацией как хочешь, смысл понятен, жанр никуда не движется.
Насчет жанровых изменений есть всякие примеры. Разумеется есть и то о чем ты говоришь, но есть и удачные примеры пересмотра целых жанров. Вспомни что Рокстеди сделала с бит эм апом и играми о супергероях вообще, хотя казалось бы это невозможно. Томб Райдер как переделали, хотя опять же казалось что после игр Кор, бренду конец. 3Д кастлу наконец-то сделали ок. И примеров таких масса.
Насчет надоест, я понимаю что вопрос индивидуальный, но опять же мне кажется, что обыденное быстро надоедает. А обыденным становиться то, что перестает удивлять. ЖРПГ более не удивляет, т.к. глобально, остались там же где были и 10 лет назад.
Будь они хоть суперкачественными, но это ТОЖЕ качество.
Ксеноблейд да, я имею ввиду! Описался:) Я про нее говорят не только как лучшую ЖРПГ на ТОЛЬКО Вии, а вообще последних лет! И я слегка не про платформы, а про Ксеноблейд вообще как ЖРПГ, которую кажется никто не обругал и все хотят.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account